Независимые кандидаты в Мосгордуму и эксперты в области здравоохранения встретились, чтобы обсудить и выявить основные проблемы московского здравоохранения, а так же придумать конкретные действия, которые помогут эти проблемы решить.
https://youtu.be/pSPVja5Cmo4
Проблемы:
1. С 2012 года медучреждения вынуждены сами зарабатывать на свое существование. Источником финансирования для них стал ОМС, чьи тарифы не окупают затрат на оказание медпомощи. В результате начинается процесс обанкрочивания клиник, их закрытие, выведение зданий из системы здравоохранения и приватизация. В Москве отработана ступенчатая схема приватизации зданий больниц и земли под ними:
а) экономическое давление на медучреждение в условиях ОМС и подведение его на грань банкротства,
б) присоединение клиники с другому, обычно более крупному учреждению и переименование в филиал,
в) признание филиала неэффективным и его ликвидация,
г) передача из ДЗМ в Департамент имущества с последующей продажей или передачей в руки коммерческой компании в форме ГЧП.
Процессу приватизации медучреждений сопутствовали значительные коррупционные процессы. Руководители учреждений в обмен на лояльность и поддержку планов захвата клиник получили право безнаказанно отбирать заработную плату у своих работников, бесконтрольно проводить госзакупки лекарств и оборудования, а также перманентные ремонты, как надежный источник обогащения. В результате разрушения государственной системы здравоохранения резко снизились качество и доступность медицинской помощи населению. Фактически на всех уровнях (кроме Минздрава РФ) признан провал реформы здравоохранения. Однако, команды на остановку оптимизации так и не поступило.
2. Ведомственные поликлиники и больницы хотя и входят в систему ОМС, но обслуживают не всех желающих, а только сотрудников ведомств. В итоге складывается неравенство в области доступа к качественной медицинской помощи.
3. Тарифы ОМС, назначаемые региональным фондом и департаментом здравоохранения, не соответствуют рыночной стоимости, что исключает из системы ОМС частные клиники, делает труд медицинских работников низкооплаичваемым, вынуждает врачей перерабатывать.
4. Низкая оплата и отсутствие ставок медицинского персонала среднего и младшего звена приводит к увеличению занятости врачей бюрократическими процедурами,снижает качество обслуживания пациентов.
5. Нехватка врачей в поликлиниках маскируется электронными очередями, однако в реальности записаться ко многим врачам непросто.
1. С 2012 года медучреждения вынуждены сами зарабатывать на свое существование. Источником финансирования для них стал ОМС, чьи тарифы не окупают затрат на оказание медпомощи. В результате начинается процесс обанкрочивания клиник, их закрытие, выведение зданий из системы здравоохранения и приватизация. В Москве отработана ступенчатая схема приватизации зданий больниц и земли под ними:
а) экономическое давление на медучреждение в условиях ОМС и подведение его на грань банкротства,
б) присоединение клиники с другому, обычно более крупному учреждению и переименование в филиал,
в) признание филиала неэффективным и его ликвидация,
г) передача из ДЗМ в Департамент имущества с последующей продажей или передачей в руки коммерческой компании в форме ГЧП.
Процессу приватизации медучреждений сопутствовали значительные коррупционные процессы. Руководители учреждений в обмен на лояльность и поддержку планов захвата клиник получили право безнаказанно отбирать заработную плату у своих работников, бесконтрольно проводить госзакупки лекарств и оборудования, а также перманентные ремонты, как надежный источник обогащения. В результате разрушения государственной системы здравоохранения резко снизились качество и доступность медицинской помощи населению. Фактически на всех уровнях (кроме Минздрава РФ) признан провал реформы здравоохранения. Однако, команды на остановку оптимизации так и не поступило.
2. Ведомственные поликлиники и больницы хотя и входят в систему ОМС, но обслуживают не всех желающих, а только сотрудников ведомств. В итоге складывается неравенство в области доступа к качественной медицинской помощи.
3. Тарифы ОМС, назначаемые региональным фондом и департаментом здравоохранения, не соответствуют рыночной стоимости, что исключает из системы ОМС частные клиники, делает труд медицинских работников низкооплаичваемым, вынуждает врачей перерабатывать.
4. Низкая оплата и отсутствие ставок медицинского персонала среднего и младшего звена приводит к увеличению занятости врачей бюрократическими процедурами,снижает качество обслуживания пациентов.
5. Нехватка врачей в поликлиниках маскируется электронными очередями, однако в реальности записаться ко многим врачам непросто.
Наши решения:
1. Добиться для каждого москвича реализации права на бесплатное (за счет полиса ОМС) обслуживание в любом государственном медицинском учреждении — в том числе «ведомственном».
2. Принудить городской Фонд медицинского страхования к прозрачности расходования средств и структуры работы Фонда. Поставить выработку московских тарифов на медицинское обслуживание под контроль депутатов Московской городской думы. Активнее привлекать независимые профсоюзы к согласованию тарифов ОМС.
3. Главные врачи в больницах и поликлиниках должны выбираться медицинских персоналом соответствующих больниц и поликлиник из их состава, а не присылаться «сверху» Департаментом здравоохранения, как сейчас.
4. В каждом районе Москвы должны появиться собственные медицинские центры, совмещающие в себе функции больницы (лечение) и поликлиники (диагностирование, справки). Установить жесткие нормы доступности не только по количеству койко-мест и медицинских работников, времени ожидания приема или процедур, но и по территориальной доступности медицинских учреждений.
5. Вернуть медицинские пункты в школы. Прекратить отнимать время работы «скорых помощей» из-за каждой царапины у школьника.
6. За счет городского бюджета ввести доплаты для младшего персонала больниц.
1. Добиться для каждого москвича реализации права на бесплатное (за счет полиса ОМС) обслуживание в любом государственном медицинском учреждении — в том числе «ведомственном».
2. Принудить городской Фонд медицинского страхования к прозрачности расходования средств и структуры работы Фонда. Поставить выработку московских тарифов на медицинское обслуживание под контроль депутатов Московской городской думы. Активнее привлекать независимые профсоюзы к согласованию тарифов ОМС.
3. Главные врачи в больницах и поликлиниках должны выбираться медицинских персоналом соответствующих больниц и поликлиник из их состава, а не присылаться «сверху» Департаментом здравоохранения, как сейчас.
4. В каждом районе Москвы должны появиться собственные медицинские центры, совмещающие в себе функции больницы (лечение) и поликлиники (диагностирование, справки). Установить жесткие нормы доступности не только по количеству койко-мест и медицинских работников, времени ожидания приема или процедур, но и по территориальной доступности медицинских учреждений.
5. Вернуть медицинские пункты в школы. Прекратить отнимать время работы «скорых помощей» из-за каждой царапины у школьника.
6. За счет городского бюджета ввести доплаты для младшего персонала больниц.